Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

29.11.2017 22:37

Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

Старт ракетоносителя "Союз-2.1б" потерпел неудачу.

Очередной пуск ракеты опять оказался провальным из-за неполадок в работе разгонного блока "Фрегат". По сведениям полученным от корпорации "Роскосмос" стало известно, что "Союз-2.1б", который должен был вывести на орбиту метеорологический спутник "Метеор-М", потерпел крушение в водах Атлантики. Как сообщают эксперты, проблема возникла ещё на старте, так как не состоялось второе включение двигательной установки, поэтому спутник, и ещё 18 различного назначения зондов не были отсоединены.
Трёхступенчатые ракеты-носители не в первый раз рушат все ожидания от запуска. Проблема весьма существенна и не решена ещё с 2016 года. Как известно, ракета и разгонный блок давно усовершенствованны. Теперь, вместо программного способа выведения аппаратов на орбиту, используются терминальные системы наведения, которые, в свою очередь, своими алгоритмами вычисления полёта в реальном времени могут менять режим включения, и выключения двигателей и вносить изменения в ряд других параметров управления. Такие нововведения конструкторского бюро химавтоматики отрабатывались, чтоб исключить возможные нештатные ситуации. Однако, два года подряд, форс-мажорные обстоятельства не оставляют шанса на перспективное развитие "Союза-2", хотя уже разработано новое семейство ракетоносителей "Союз-5", которое должно стать достойной ему заменой.
Специалисты оговариваются, что существующие нерешённые вопросы по логике работы системы вполне оправданы. Они считают, что смещение времени работы двигательной установки на секунды — вполне естественно. То есть фактическое и расчётное время запуска и остановки процессов разгоночного блока могут не совпадать. Такие недостатки и варьирования в гибкой программе ракеты плачевно заканчиваются и с такой глобальной проблемой надо серьёзно разбираться, чтоб следующие попытки не повторили своих предшественников. Модифицированный "Союз-2.1б" по сравнению с предыдущим вариантом "Союз-2.1а", гораздо лучше и проще имея повышенный удельный импульс двигателя, используя блок "Фрегат". Однако это не позволяет применять "Союз-2.1б" в пилотируемой космонавтике и продолжить положительную статистику начатую ракетоносителями "Союз-У" и "Союз-ФГ".

Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

Отметим, что "Фрегат" — уникальный и единственный во всём мире разгонный блок, который может за один пуск вывести несколько аппаратов на разные орбиты. Начиная с 2000 года, запущено всего 58 таких блоков. Его исключительными характеристиками есть то, что блок имеет возможность многократного включения двигательной установки (до 7 раз), а его длительное активное существование позволяет преодолевать различные нештатные ситуации. Также следует учесть, что "Фрегат" обладает высочайшей надёжностью и идеальной точностью при выведении. Такие значительные преимущества были достигнуты благодаря использованию уникального оборудования ГЛОНАСС, которое первоначально подготавливалось для военных целей. Основой этой системы служат более двадцати спутников двигающихся в трёх различных орбитальных плоскостях над поверхностью Земли. Принцип работы спутников ГЛОНАСС схож с действием навигационной системы NAVSTAR GPS. Однако существует различие в том, что наши спутники двигаются асинхронно к движению Земли. Такое перемещение гарантирует более стабильную работу, которая не нуждаются в каких-либо дополнительных изменениях и корректировках в течение всего времени их рабочего существования. Единственным минусом остаётся лишь короткий срок их эксплуатации. В октябре 2017 года в составе космической навигационной системы ГЛОНАС находились 25 космических аппаратов. А с 2014 года начата совместная российско-китайская разработка навигационных систем "ГЛОНАСС" и "Бэйдоу". На 2018 год был запланирован запуск нового спутника "Глонасс-К2", доработанного и усовершенствованного по итогам испытаний "Глонасс-К1". Напомним, что первый КА "Глонасс-К1" был запущен с космодрома Плесецк в феврале 2011 года на ракетоносителе "Союз-2" и разгоночным блоком "Фрегат".
В 2018 году намечено продолжение "пусковой программы", об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин в ходе совещания. Он отметил, что полное задействование космодрома Восточный в рабочий режим, послужит полной свободой для запуска на орбиту любой космической техники. Сейчас полным ходом идёт подготовка второго завершительного этапа строительства космодрома. В ходе работ предусмотрено также возведение стартовой площадки для тяжёлой ракеты "Ангара-А5", которая будет располагаться в нескольких километрах от космодрома Восточный.

Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

Известно, что на сегодняшний день на орбите Земли находятся около 50 спутников различных стран, однако только 9 из них имеют возможность запускать их со своих ракетоносителей. Эти страны объединены под общее название Европейского Космического Агентства (ЕКА). Есть и крупные частные компании осуществляющие пусковую деятельность. К ним относятся: американские крупные корпорации SpaceX и Orbital Sciences Corporation. Также к ним относят плавучий американо-российский космодром "Морской старт", который основан ещё в 1995 году с точкой старта в акватории Тихого океана, вблизи острова Рождества. С этой платформы международным консорциумом идёт пуск ракетных систем "Зенит". За всё время своего существования, с плавучей платформы было произведено 36 запусков ракет, из которых только три были неудачными.

Источник

В Крыму археологи обнаружили нетронутый скифский некрополь Археологи воссоздали древнейший форт Шотландии Всемирный потоп начался: Искусственный шторм пришельцев ударил по Дальнему востоку — уфолог Ученые: Бессонницу провоцируют 956 генов Уникальная «умная» футболка убережет от остановки сердца