Ученые: В морской пещере обнаружено 5000-летнее свидетельство о цунами

20.07.2017 15:47

Ученые: В морской пещере обнаружено 5000-летнее свидетельство о цунами

В Индонезии около города Банда-Ачех , пострадавшего в 2004 году от разрушительного цунами, ученые нашли «черный ящик» в котором записана история природных катастроф за 5000 лет.

L-образная пещера, которая сформировалась благодаря волновой активности вод, располагается у берега Суматры. Примечательна эта находка тем, что в пещере сохранились первые найденные следы древних цунами. «Снимок» разрушительных природных явлений представляет собой слои осадка песка и осколков. По результатам природного «снимка», ученым удалось определить что по истечению одного глобального катаклизма и началом другого простирается длинное затишье. То есть, после сдвига тектонических плит и последствиями этого могут пройти сотни лет.
Использовав радиоугольный анализ исследователи определили что за всю историю этого места произошло около 11 серьезных цунами.

Совсем скоро заработает мобильный оператор «ВКонтакте» Sony назвала ориентировочные российские цены на PS4 Slim, PS4 Pro и PS VR Фото дня: космическая обитель звёзд «хеви-метал» РКК «Энергия» хочет оправить в космос туристов: Станут ли люди космическими путешественниками? Panasonic и BAIC запустят в Китае завод по выпуску запчастей для электромобилей