Ученые: В морской пещере обнаружено 5000-летнее свидетельство о цунами

20.07.2017 15:47

Ученые: В морской пещере обнаружено 5000-летнее свидетельство о цунами

В Индонезии около города Банда-Ачех , пострадавшего в 2004 году от разрушительного цунами, ученые нашли «черный ящик» в котором записана история природных катастроф за 5000 лет.

L-образная пещера, которая сформировалась благодаря волновой активности вод, располагается у берега Суматры. Примечательна эта находка тем, что в пещере сохранились первые найденные следы древних цунами. «Снимок» разрушительных природных явлений представляет собой слои осадка песка и осколков. По результатам природного «снимка», ученым удалось определить что по истечению одного глобального катаклизма и началом другого простирается длинное затишье. То есть, после сдвига тектонических плит и последствиями этого могут пройти сотни лет.
Использовав радиоугольный анализ исследователи определили что за всю историю этого места произошло около 11 серьезных цунами.

Звёздная десятка: самые примечательные процессоры Intel за 48 лет Патент Apple проливает свет на новую систему снятия отпечатков пальцев в iPhone ASUS выпустила ускоритель ROG Strix GeForce GTX 1080 с заводским разгоном BenQ Zowie XL2411: монитор для киберспорта с частотой обновления 144 Гц Airbus и OneWeb создадут крупнейший парк космических спутников