Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

29.11.2017 22:37

Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

Старт ракетоносителя "Союз-2.1б" потерпел неудачу.

Очередной пуск ракеты опять оказался провальным из-за неполадок в работе разгонного блока "Фрегат". По сведениям полученным от корпорации "Роскосмос" стало известно, что "Союз-2.1б", который должен был вывести на орбиту метеорологический спутник "Метеор-М", потерпел крушение в водах Атлантики. Как сообщают эксперты, проблема возникла ещё на старте, так как не состоялось второе включение двигательной установки, поэтому спутник, и ещё 18 различного назначения зондов не были отсоединены.
Трёхступенчатые ракеты-носители не в первый раз рушат все ожидания от запуска. Проблема весьма существенна и не решена ещё с 2016 года. Как известно, ракета и разгонный блок давно усовершенствованны. Теперь, вместо программного способа выведения аппаратов на орбиту, используются терминальные системы наведения, которые, в свою очередь, своими алгоритмами вычисления полёта в реальном времени могут менять режим включения, и выключения двигателей и вносить изменения в ряд других параметров управления. Такие нововведения конструкторского бюро химавтоматики отрабатывались, чтоб исключить возможные нештатные ситуации. Однако, два года подряд, форс-мажорные обстоятельства не оставляют шанса на перспективное развитие "Союза-2", хотя уже разработано новое семейство ракетоносителей "Союз-5", которое должно стать достойной ему заменой.
Специалисты оговариваются, что существующие нерешённые вопросы по логике работы системы вполне оправданы. Они считают, что смещение времени работы двигательной установки на секунды - вполне естественно. То есть фактическое и расчётное время запуска и остановки процессов разгоночного блока могут не совпадать. Такие недостатки и варьирования в гибкой программе ракеты плачевно заканчиваются и с такой глобальной проблемой надо серьёзно разбираться, чтоб следующие попытки не повторили своих предшественников. Модифицированный "Союз-2.1б" по сравнению с предыдущим вариантом "Союз-2.1а", гораздо лучше и проще имея повышенный удельный импульс двигателя, используя блок "Фрегат". Однако это не позволяет применять "Союз-2.1б" в пилотируемой космонавтике и продолжить положительную статистику начатую ракетоносителями "Союз-У" и "Союз-ФГ".

Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

Отметим, что "Фрегат" - уникальный и единственный во всём мире разгонный блок, который может за один пуск вывести несколько аппаратов на разные орбиты. Начиная с 2000 года, запущено всего 58 таких блоков. Его исключительными характеристиками есть то, что блок имеет возможность многократного включения двигательной установки (до 7 раз), а его длительное активное существование позволяет преодолевать различные нештатные ситуации. Также следует учесть, что "Фрегат" обладает высочайшей надёжностью и идеальной точностью при выведении. Такие значительные преимущества были достигнуты благодаря использованию уникального оборудования ГЛОНАСС, которое первоначально подготавливалось для военных целей. Основой этой системы служат более двадцати спутников двигающихся в трёх различных орбитальных плоскостях над поверхностью Земли. Принцип работы спутников ГЛОНАСС схож с действием навигационной системы NAVSTAR GPS. Однако существует различие в том, что наши спутники двигаются асинхронно к движению Земли. Такое перемещение гарантирует более стабильную работу, которая не нуждаются в каких-либо дополнительных изменениях и корректировках в течение всего времени их рабочего существования. Единственным минусом остаётся лишь короткий срок их эксплуатации. В октябре 2017 года в составе космической навигационной системы ГЛОНАС находились 25 космических аппаратов. А с 2014 года начата совместная российско-китайская разработка навигационных систем "ГЛОНАСС" и "Бэйдоу". На 2018 год был запланирован запуск нового спутника "Глонасс-К2", доработанного и усовершенствованного по итогам испытаний "Глонасс-К1". Напомним, что первый КА "Глонасс-К1" был запущен с космодрома Плесецк в феврале 2011 года на ракетоносителе "Союз-2" и разгоночным блоком "Фрегат".
В 2018 году намечено продолжение "пусковой программы", об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин в ходе совещания. Он отметил, что полное задействование космодрома Восточный в рабочий режим, послужит полной свободой для запуска на орбиту любой космической техники. Сейчас полным ходом идёт подготовка второго завершительного этапа строительства космодрома. В ходе работ предусмотрено также возведение стартовой площадки для тяжёлой ракеты "Ангара-А5", которая будет располагаться в нескольких километрах от космодрома Восточный.

Неисправности аппаратуры спутниковой навигации на «Фрегате». О проблеме было известно еще в 2016 году

Известно, что на сегодняшний день на орбите Земли находятся около 50 спутников различных стран, однако только 9 из них имеют возможность запускать их со своих ракетоносителей. Эти страны объединены под общее название Европейского Космического Агентства (ЕКА). Есть и крупные частные компании осуществляющие пусковую деятельность. К ним относятся: американские крупные корпорации SpaceX и Orbital Sciences Corporation. Также к ним относят плавучий американо-российский космодром "Морской старт", который основан ещё в 1995 году с точкой старта в акватории Тихого океана, вблизи острова Рождества. С этой платформы международным консорциумом идёт пуск ракетных систем "Зенит". За всё время своего существования, с плавучей платформы было произведено 36 запусков ракет, из которых только три были неудачными.

Источник

Учёные назвали секс лучшим естественным способом омоложения Меняющий цвет полимер покажет, как растянуть эластичный бинт Выкинуть из квартиры! ТОП-3 вещи, притягивающих нищету и болезни Уфолог: НЛО «замаскировались» под облака в небе над Чехией Ученые: Счастье создает эффект продления жизни