Lenovo признала провал Motorola Mobility

27.05.2016 22:34

Lenovo признала провал Motorola Mobility

Китайский производитель компьютерной и мобильной техники Lenovo получил первый за шесть лет годовой убыток, в чём виноваты крупные приобретения, высокий курс доллара и слабый спрос на смартфоны и ПК. Компания фактически признала провал покупки разработчика гаджетов Motorola Mobility.

В 2015–2016 финансовом году, который завершился 31 марта, чистый убыток Lenovo составил $128 млн, тогда как годом ранее имела место чистая прибыль, равная $829 млн. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters SmartEstimate, ожидали убытки на уровне $123,6 млн.

Lenovo признала провал Motorola Mobility

bloomberg.com

Годовая выручка корпорации сократилась на 3 % до $44,9 млрд. Если не учитывать потери при обмене валют, то продажи Lenovo поднялись на 3 %.

Помимо валютного фактора, на доходах китайского вендора отразились составившие $923 млн затраты на реструктуризацию и расчистку складов от нераспроданных смартфонов.

За отчётный год Lenovo выпустила в общей сложности 66,1 млн смартфонов, что на 13 % меньше, чем годом ранее. В этом спаде виноват китайский рынок, на котором, как отметили в Lenovo, наблюдается сильная конкуренция и слабый спрос, вызванный проблемами в экономике страны. За пределами КНР компания увеличила поставки «умных» телефонов на 63 % до 51 млн штук.

Lenovo признала провал Motorola Mobility

bloomberg.com

В январе–марте 2016 года Lenovo подготовила к продаже 5 млн смартфонов под маркой Motorola, которые принесли китайскому производителю $1 млрд выручки. Компания надеялась на более высокий спрос.

В Lenovo констатировали, что «усилия по интеграции Motorola не оправдали ожиданий». В Китае поставки смартфонов Motorola сократились на 85 %, а в Северной Америке переходный период у этих продуктов оказался неудачным.

Lenovo признала провал Motorola Mobility

bloomberg.com

Вместе с тем Lenovo утверждает, что извлекла уроки из работы с Motorola и уже применяет их на практике. Одним из аспектов новой стратегии стало назначение двух президентов для мобильного бизнеса и создание двух разных стратегий для Китая и остального мира.

В Поднебесной Lenovo намерена сосредоточиться на развитии бренда Zuk, а за рубежом рассчитывает на сохранение роста на развивающихся рынках и восстановление бизнеса в США за счёт конкурентоспособных продуктов. 

Источники:

http://www.3dnews.ru/933585/?feed

Секрет успеха Глобы: Зачем Ракам носить пиджак Российские специалисты разработали препарат от онкологии Одобренный FDA «умный» термометр Withings Thermo стал доступен для заказа Американцы разработали систему снятия блокировки по «отпечатку мозга» Камера МКС сняла гигантский НЛО, летящий от Солнца к Земле