NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

17.10.2017 12:04

NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

Какую роль будет отыгрывать американское аэрокосмическое агентство NASA в том, чтобы люди освоили Марс, а также привлекаются ли для сотрудничества коммерческие компании? Об этом поведал на Международном симпозиуме по персональным и коммерческим космическим полётам 11 октября Уильям Герстенмайер, помощник руководства ведомства.

По его словам, цель космического полёта с участием людей – это, по сути, возможность, больше обозначить человечество в Солнечной системе, выйти за рамки одной маленькой планеты. Чтобы это осуществить, должны стараться многие страны, компании, агентства, а также отдельные специалисты. Фактически, можно сравнить усилия множества экспертов с прохождением свинцовой пули или выстрелом из любого другого оружия. Рано или поздно цель будет достигнута, но чтобы не получилось застрять где-то по дороге или прицелиться вообще не туда, следует по максимуму организовывать совместные «мозговые штурмы», чтобы космические технологии развивались стабильно и мощно, чтобы появилось понимание того, что именно нужно делать.

NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

Первоначально для отправки человечества на Марс американское аэрокосмическое агентство NASA разработало большой план, состоящий из нескольких этапов. Среди них, в частности, можно выделить определённую работу на Международной космической станции и строительство большой космической базы возле Луны в начале 2020-х годов. Таковой помог бы со строительством транспортных средств и частей будущих марсианских «домов». Кроме того, именно оттуда астронавты могут отправляться прямо на Красную планету.

NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

Правда, по словам Герстенмайера, полная реализация планов по организации колонизации Марса человеком для американского аэрокосмического агентства в настоящее время в том числе и по финансовым причинам не доступна. Однако с двумя основными функциями ведомство могло бы помочь. В первую очередь, стоит заняться установкой стандартов для космической техники и безопасности. В качестве примера указываются существующие международные правила стыковки различных транспортных средств с МКС. Основываясь на таких стандартах, можно внедрят и инновации, чем-то дополняя их для той или иной цели. Главное, чтобы ряд пунктов оставался неизменным, тогда это поможет эффективно каждому осуществлять работу.

NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

Герстенмайер отметил, что стоит такие стандарты проработать и для того, чтобы, в частности, поддерживать жизнь внутри космических кораблей. Рассчитать, какое там должно быть давление, состав атмосферы и так далее. Необходимо создать единые приборы, которые будут правильно проводить такие замеры, единые для любого космонавта, а потом заносить это в соответствующие базы данных. Американское аэрокосмическое агентство и могло бы как раз заняться установкой таких стандартов, чтобы советовать, как именно лучше разрабатывать оборудование, проверять его. Люди, которые являются специалистами высочайшего класса в конкретных приборах, привлекались бы к тому, чтобы прописывать подобные правила, поскольку они точно знают, что там должно быть в основе, а чего – нет. В перспективе, это большая космическая команда, часть большой системы, позволяющая всему прочему работать относительно без больших сбоев.

NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

NASA в настоящее время очень активно сотрудничает с двумя коммерческими компаниями – SpaceX и Boeing – для создания такого транспорта, который быстро доставлял бы людей на Международную космическую станцию и обратно. Прорабатываются эти космолёты с учётом стандартов безопасности американского космического агентства, а также иных правил и целей миссии. Однако оформление и детали контролируются сами компаниями. При этом, также разработанные корабли могут использоваться и для другого, не только по контрактным условиями с американским аэрокосмическим агентством. Ведомство не затрагивает никоим образом проектировку, строительство и владение. Аппарат, созданный с ним в сотрудничестве, может продаваться или примениться для совершенно любого дела – возможно, воплощения некой смелой задумки. Главное для NASA – это то, что учтены основные требования к безопасности и движения такого транспорта в плане дальнейших космических миссий.
Вместе с тем, несмотря на активное поощрение участия коммерческих компаний в реализации собственных планов, американское космическое агентство разрабатывает и общий её вид таким образом, чтобы ни у одной фирмы не было монополии на что-то конкретное и очень важное. По словам Герстенмайера, некоторые вещи должны всё-таки не находиться в приватном, так сказать, использовании и необходимости их потом брать, когда очень сильно понадобится, а были доступны для широкого круга компаний, а также просто принадлежать всем странам и миру. Коммерция имеет значение, но тормозить применение чего-либо в личных целях она ни в коем случае не имеет права. В то же время, американское аэрокосмическое агентство само готово быть опорным клиентом какой-то фирмы, когда это понадобится, но не в постоянном режиме, чтобы отсутствовала прямая зависимость. Однако, как отметил Герстенмайер, приглядываться к рынку подобных услуг однозначно есть необходимость, а также частично его даже генерировать. В любом случае, всё должно идти на благо человечества и ради успешности космических миссий. Правильное планирование и использование стандартов этому однозначно поможет.

Источник

Сатурн потерял спутник. В 2019 году осколок врежется в Землю Смертность от всех причин уменьшается при потреблении рыбы Египетская сила! В пирамиде Хеопса обнаружили тайную комнату с ядерным чемоданчиком Астронавты NASA впервые исследуют 272-метровый астероид Паллада Ученые назвали полезные жиросжигающие продукты питания